Тайланд. Лом Као
01 декабря - 26 декабря 2024 г.
Тайланд. Лом Као
01 декабря - 26 декабря 2024 г.

Горный Тайланд и его вечнозеленые хребты. Полеты проходят вдоль гор, покрытых джунглями, с выходами в огромную, залитую солнцем долину. Мягкие и предсказуемые погодные условия, обилие посадок в долине, дружелюбные местные фермеры и незабываемый колорит северного Тайланда.

    • 01 декабря - 12 декабря: Начинающий маршрутник / Около Среднего
    • 15 декабря - 26 декабря: Средний / Выше Среднего

Горно-долинные полёты на севере Тайланда
  • Обучение
    В течение курса группа совершает полёты над горным хребтом и прилегающим долинам в сопровождении инструктора, получая указания по радиосвязи. Инструктор контролирует этапы движения по маршруту, даёт советы о технике работы в потоках, комментирует тактические ошибки. Вы научитесь крутить сильные горные потоки, а также находить и обрабатывать термики в долине. Полеты в Тайланде характерны большим разнообразием потоков — от бодрых и сильных потоков в горах, до мягких «соплей», сносящихся по ветру.
  • Рельеф и полёты
    Полеты в Тайланде - это комбинация горных и долинных маршрутов. Горы достаточно пологие, посадки в горах отсутствуют совершенно, но при правильной тактике это не является проблемой - всегда можно вылететь в долину, если нет хороших потоков. Категорически запрещено улетать вглубь горной системы - это национальный парк и дикие непроходимые джунгли. Все полеты идут вдоль хребта (преимущественно протяжки маршрутов идут в сторону юга) и возможностью выхода на равнину и переходами на отроги и горы в противоположной части долины. Потоки как правило мягкие и достаточно сильно сносятся по ветру - для их обработки требуется терпение и хорошая техника.
  • Старты и посадки
    Вдоль хребта на небольшом удалении друг от друга находятся несколько хороших площадок. Все вопросы о том, можно ли летать в конкретный день и с какой именно площадки решаются через местный клуб, возглавляемый Чучипом. Ребята очень гостеприимные и доброжелательные, но не всё зависит от них, земля в горах принадлежит частным фермерам и в зависимости от договоренностей иногда приходится переезжать со старта на старт в разные дни. Это нужно принять как данность и особенность места. Сильных неудобств это не вызывает.
    Перепад между стартом и долиной - около 1 км.
    Посадок множество - это большие поля в долине. Проводов практически нет, рельеф плоский, однако если садится близко к горам, то площадки часто разделены на террасы и чеки - необходимо это учитывать. Дорог достаточно много и местные ребята с удовольствием подбрасывают до трассы. Автостоп в Тайланде достаточно своеобразные. Все будут в целом не против вас подвезти, но останавливаться на трассе не принято, поэтому лучшим решением будет найти остановку, заправку или магазин и голосовать в тех местах, где останавливаются машины.
  • Погода
    Сезон полетов - с декабря по апрель. Днем достаточно жарко, около 30 градусов. Ночью - приятная и комфортная температура в пределах 22-24 градусов. Как правило лётная погода достаточно хорошая, но условия могут быть разнообразными - от сильных бомбических дней, до слабой и техничной погоды. Летать можно практически каждый день.
  • Проживание и быт
    Туристы в долине только местные, места среди Тайцев популярные. Из иностранных туристов - только парапланеристы. По-английски почти никто не говорит, так что гугл трайнслейт - незаменимый помощник.
    Три основных варианта проживания:
    1. Baan Taokae - отельный комплекс с домиками и большим бассейном. Кормят вкусно, массаж есть, дорого, богато, красиво. Бронировать нужно заранее. Цена - 1000-1200 бат за домик.
    2. Лом Као - маленький городок, ближайший к горе. Именно здесь находится местный парапланерный клуб, с которым можно договориться на завоз на гору. Также есть несколько небольших и очень уютных мини-гостиниц с милыми домиками. Там время от времени останавливаются туристы, для которых проживание на горе оказалось дорогим. Цена меняется в зависимости от сезона и длительности проживания. Диапазон цен за домик - 500-600 бат. Все гостевые дома есть на картах Гугл. Один из лучших вариантов этот - https://maps.app.goo.gl/iW29RBhPn8fiHnGP7.
    3. Лом Сак - шумный город в 15 минутах езды от Лом Као. Расположен по центру долины. Выбор по жилью достаточно большой, кафешек тоже много, есть ночной рынок с кучей местного фастфуда. Понадобится собственный транспорт, чтобы ездить на гору или до парапланерного клуба (машина на группу или мопед в частное пользование).
    Очень желателен мопед - наличие двухколесного друга снимает вопросы по тому где жить, где кушать и чем заняться в свободное время.
    Местный фастфуд прекрасен. Можно ехать в Тайланд просто ради того, чтобы покушать в местных кафешках :)
  • Подъем на старт
    Можно добираться на старт на арендованной на группу машине или воспользоваться услугами местного парапланерного клуба. Завоз на старт стоит 300 бат с человека.
    Ехать наверх - около 40 минут.
    Также местные ребята попросят оплатить разовый взнос - 1000 бат. Деньги идут на развитие парапланеризма в долине и поддержку клуба. После оплаты взноса подарят футболку с фирменным принтом.
Обучение
В течение курса группа совершает полёты над горным хребтом и прилегающим долинам в сопровождении инструктора, получая указания по радиосвязи. Инструктор контролирует этапы движения по маршруту, даёт советы по технике работы в потоках, комментирует тактические ошибки. Вы научитесь крутить сильные горные потоки, а также находить и обрабатывать термики в долине. Полеты в Тайланде характерны большим разнообразием потоков — от бодрых и сильных потоков в горах, до тягучих «соплей», сносящихся по ветру.
Рельеф и полёты
Полеты в Тайланде - это комбинация горных и долинных маршрутов. Горы достаточно пологие, посадки в горах отсутствуют совершенно, но при правильной тактике это не является проблемой - всегда можно вылететь в долину, если нет хороших потоков. Категорически запрещено улетать вглубь горной системы - это национальный парк и дикие непроходимые джунгли. Все полеты идут вдоль хребта (преимущественно протяжки маршрутов идут в сторону юга) и возможностью выхода на равнину и переходами на отроги и горы в противоположной части долины. Потоки как правило мягкие и достаточно сильно сносятся по ветру - для их обработки требуется терпение и хорошая техника.
Старты и посадки
Вдоль хребта на небольшом удалении друг от друга находятся несколько хороших площадок. Все вопросы о том, можно ли летать в конкретный день и с какой именно площадки решаются через местный клуб, возглавляемый Чучипом. Ребята очень гостеприимные и доброжелательные, но не всё зависит от них, земля в горах принадлежит частным фермерам и в зависимости от договоренностей иногда приходится переезжать со старта на старт в разные дни. Это нужно принять как данность и особенность места. Сильных неудобств это не вызывает.
Перепад между стартом и долиной - около 1 км.
Посадок множество - это большие поля в долине. Проводов практически нет, рельеф плоский, однако если садится близко к горам, то площадки часто разделены на террасы и чеки - необходимо это учитывать. Дорог достаточно много и местные ребята с удовольствием подбрасывают до трассы. Автостоп в Тайланде достаточно своеобразные. Все будут в целом не против вас подвезти, но останавливаться на трассе не принято, поэтому лучшим решением будет найти остановку, заправку или магазин и голосовать в тех местах, где останавливаются машины.
Погода
Сезон полетов - с декабря по апрель. Днем достаточно жарко, около 30 градусов. Ночью - приятная и комфортная температура в пределах 22-24 градусов. Как правило лётная погода достаточно хорошая, но условия могут быть разнообразными - от сильных бомбических дней, до слабой и техничной погоды. Летать можно практически каждый день.
Проживание
Туристы в долине только местные, места среди Тайцев популярные. Из иностранных туристов - только парапланеристы. По-английски почти никто не говорит, так что гугл трайнслейт - незаменимый помощник.
Три основных варианта проживания:
  1. Baan Taokae - отельный комплекс с домиками и большим бассейном. Кормят вкусно, массаж есть, дорого, богато, красиво. Бронировать нужно заранее. Цена - 1000-1200 бат за домик.
  2. Лом Као - маленький городок, ближайший к горе. Именно здесь находится местный парапланерный клуб, с которым можно договориться на завоз на гору. Также есть несколько небольших и очень уютных мини-гостиниц с милыми домиками. Там время от времени останавливаются туристы, для которых проживание на горе оказалось дорогим. Цена меняется в зависимости от сезона и длительности проживания. Диапазон цен за домик - 500-600 бат. Все гостевые дома есть на картах Гугл. Один из лучших вариантов этот - https://maps.app.goo.gl/iW29RBhPn8fiHnGP7.
  3. Лом Сак - шумный город в 15 минутах езды от Лом Као. Расположен по центру долины. Выбор по жилью достаточно большой, кафешек тоже много, есть ночной рынок с кучей местного фастфуда. Понадобится собственный транспорт, чтобы ездить на гору или до парапланерного клуба (машина на группу или мопед в частное пользование).
Очень желателен мопед - наличие двухколесного друга снимает вопросы по тому где жить, где кушать и чем заняться в свободное время.
Местный фастфуд прекрасен. Можно ехать в Тайланд просто ради того, чтобы покушать в местных кафешках :)
Подъем на старт
Можно добираться на старт на арендованной на группу машине или воспользоваться услугами местного парапланерного клуба. Завоз на старт стоит 300 бат с человека.
Ехать наверх - около 40 минут.
Также местные ребята попросят оплатить разовый взнос - 1000 бат. Деньги идут на развитие парапланеризма в долине и поддержку клуба. После оплаты взноса подарят футболку с фирменным принтом.